От всего этого дела разило душком, и даже возможность разбогатеть ситуацию не меняла.
Мику не хотелось думать, почему в бумажнике уже два дня лежит не обналиченный чек. Работа есть работа, твердил он себе, а за это конкретное задание заплатили намного лучше обычного. Пару лет назад он сам выбрал такой образ жизни, и все из-за денег – чтобы помочь семье. В пожаре едва не дотла сгорел ресторан, который в течение двадцати лет после переезда из Мексики был их источником средств к существованию. Суммы, выплаченной страховщиками, оказалось недостаточно для возмещения ущерба, и без помощи Мика не получилось бы заново открыть ресторан, а братья и сестры не смогли бы закончить образование.
«Но они больше не нуждаются в твоей помощи», - возразил внутренний голос, настоятельно убеждая заняться другой работой. С меньшим риском для жизни, где Мик мог бы использовать свои навыки, чтобы помогать, а не причинять вред.
Как, например, Катерине Шоу, если ситуация выйдет из-под контроля.
В голове мелькнули картинки жестокой смерти партнера Эдвардса, словно предупреждая о том, на что способна Катерина. Но Мика переполняло дурное предчувствие, когда он смотрел на сидевшую напротив обеспокоенную женщину, лучшую подругу Катерины.
- Спасибо, что согласились со мной поговорить, мисс Роджерс, - сказал он, пытаясь хоть немного успокоить собеседницу.
- У двери вы сказали, что работаете на...
- «Уордвелл Биотек»
1, - повторил он.
Услышав на пороге название компании Эдвардса и Уэллса, мисс Роджерс собиралась захлопнуть дверь у Мика перед носом. Только предупредив, что ее подруге могла грозить опасность, и просунув в щель ботинок, Мик наконец оказался в роскошном доме на Риттенхаус-сквер
2.
Она кивнула, но продолжала снова и снова заламывать руки:
- Я так волновалась, когда Кэт рассказала о лечении, только...
- Без этого она бы умерла.
Склонив голову, мисс Роджерс наконец оставила в покое руки и вцепилась пальцами в сшитые на заказ темно-синие брюки.
- Кэт знала, что может умереть даже с лечением, но ей было необходимо вернуть себе музыку.
Мик вспомнил видео, которое просмотрел накануне. Его сняли за несколько месяцев до того, как Катерина подписалась на научный эксперимент доктора Эдвардса. Любой, кто увидел бы это выступление, наверняка бы усомнился, что яркая молодая женщина, создающая такую поразительную музыку, неизлечимо больна.
Колени Катерины обнимали виолончель, пальцы перебирали струны, над которыми порхал смычок, рождая богатые звуки. С каждым движением все больше и больше хотелось дослушать до конца, до последней переполненной эмоциями и страстью ноты.
Судя по всему, музыка была смыслом ее жизни.
Мик кивнул, засунул руки в карманы кожаной куртки и вытащил небольшой блокнот с ручкой. Листая заметки, он продолжил задавать вопросы:
- За эти два дня я поговорил со многими знакомыми Катерины. Все утверждают, что она была славной и заботливой. И полностью посвятила себя друзьям, семье и карьере. В каком, на ваш взгляд, порядке?
Безупречные черты Элизабет Роджерс потемнели от растерянности.
- В смысле?
- Что для Катерины было важнее? Карьера, семья или...
- У Кэт нет семьи. Мать она потеряла в шесть лет, хотя в Мексике остались дальние родственники. С отцом у них были прохладные отношения. Он никогда по-настоящему не одобрял выбранную ею профессию. И умер, когда Кэт училась в колледже.
- Значит, отец так и не узнал об успехах дочери?
- Нет, но для Кэт это не имело значения. Она никогда не стремилась к славе.
Если верить тому, что удалось узнать, Катерина Шоу производила впечатление скромного и даже застенчивого музыканта. Но Мика изводил вопрос: каково это – чувствовать себя одной из лучших виолончелисток мира, выступать для королей, президентов и других высокопоставленных лиц и при этом не иметь никого, с кем можно разделить успех?
- А как насчет мужчин? – спросил он. Катерина была изящной. Утонченной. Страстной. И очень привлекательной.
Элизабет покачала головой, и ее белокурый хвост, словно маятник, раскачивался в стороны.
- Кэт полностью посвятила себя друзьям и карьере. И именно в таком порядке, - пояснила она. - От случая к случаю появлялись парни, но ничего существенного. Тем более за последние годы – из-за рака.
Мик кивнул, представляя, как болезнь может усложнить любые отношения.
Жалела ли она об этом? Злилась ли на то, что потеряла родителей? Мик снова полистал блокнот.
Только в приступе ослепительной ярости можно так хладнокровно распотрошить человека, чтобы в результате он стал похож на мышь, подвергнутую вивисекции.
- Это ее беспокоило? Расстраивало?..
Его прервал резкий смех Элизабет.
- Расстраивало? Напротив. Кэт никогда не позволяла себе раскисать. С каждой следующей неудачей находила способ продолжить борьбу. Ослепнув, научилась играть отрывки на слух.
В сказанном Мик услышал что-то еще. Неужели неодобрение?
- Вы были ее лучшей подругой.
- Я и есть ее лучшая подруга, - уточнила Элизабет.
Мик откинулся на спинку изящного кресла с подлокотниками, и оно скрипнуло под его весом.
Рассматривая женщину, пока та нервно перебирала толстенную золотую цепочку на шее, он проговорил:
- Вы сердитесь. Возможно, завидуете. Она была лучшей, но вам пришлось помогать ей...
С каждым словом голос Элизабет становился громче:
- С чем? Репетировать отрывки, после того как она ослепла? В буквальном смысле слова играть роль второй скрипки?
Мик пожал плечами, а Элизабет грациозно подняться с дивана и сложила ладони ладони.
- Мы с Кэт лучшие подруги! Для нее я сделаю что угодно, как и она для меня.
Он поднялся, понимая, что время для вопросов закончилось, но отступать так быстро не собирался:
- Даже предоставили бы ей укрытие?
- Я не верю тому, что говорили о Кэт в новостях, - ответила Элизабет, снова потянувшись дрожащей рукой к цепочке.
- Ваша подруга – главная подозреваемая в ужасном преступлении, Элизабет. А лечение...
- Не смогло бы изменить Кэт. Все это ложь, - выпалила она, вышла из гостиной и двинулась по коридору к входной двери, явно намекая ему идти следом.
У двери он остановился и протянул ей свою визитку. Элизабет её не взяла, поэтому Мик оставил карточку на резном столе красного дерева у входа.
- На случай, если у вас появится еще какая-либо информация, - сказал он и вышел.
Дверь за спиной захлопнулась, и звук пронесся в ночи, словно выстрел.
До Риттенхаус-сквер оставался всего квартал. В такой час там бывало почти безлюдно. А значит, именно там можно было хорошенько поразмыслить.
Засунув руки в карманы, Мик прошел по Восемнадцатой улице до перекрестка с Уолнат и по диагонали побрел к центру площади. Там остановился, чтобы послушать шум фонтана и разложить мысли по полочкам, а затем лениво направился к скамейке возле уличного фонаря.
Мик присел, обдумывая все, что узнал о Катерине Шоу. Его беспокоило, что сведения о прошлом Катерины так на него влияют. Как правило, такое случалось редко. К любой информации он всегда относился только как к данным, необходимым для выслеживания цели, определения сильных и слабых сторон, подготовки для захвата или убийства.
Но короткое расследование по делу Катерины Шоу почему-то затрудняло задачу оставаться безучастным.
Миг мог сколько угодно обманывать себя, будто не знает причин, но это ложь. Он точно знал, почему так происходит. Поиски говорили о тяжелом прошлом и трагическом настоящем Катерины, которую не останавливали никакие трудности.
Мик восхищался храбростью и настойчивостью. На эти черты он и сам не раз полагался, чтобы выжить. Сберечь людей из отряда армейских рейнджеров, которыми когда-то командовал.
Он не был знаком с Катериной, но узнал о ней больше, чем хотел. Это могло помешать закончить работу. Пришлось напомнить себе, что, кем бы ни была Катерина Шоу раньше, теперь она опасная убийца.
Ну или именно в этом хотел убедить его Эдвардс.
В это Мику верилось с трудом, но вдруг в памяти в сотый раз всплыла последняя запись из документов.
В свое время у Мика не было возможности получить нормальное образование, но он восполнил этот пробел во время службы в армии. Жадно поглощал любые учебники, которые мог отыскать, и в результате не только окончил колледж, но и получил сертификат младшего специалиста по оказанию первой медицинской помощи.
Именно поэтому он понимал, о чем шла речь в медицинских записях Катерины Шоу. Учитывая сведения, собранные о добрых докторах Эдвардсе и Уэллсе, Мик снова и снова вспоминал последнюю запись и пытался понять, как на самом деле обстояли дела с этой пациенткой.
«Неконтролируемые припадки», «вспышки гнева», «полное проявление»... Несколько раз мысленно повторив эти фразы, Мик вернулся к заметкам, которые сделал из её истории болезни и в ходе собственного расследования.
Судя по всему, Эдвардсу и Уэллсу удалось выявить благоприятную последовательность нуклеотидных генов почти у полдюжины подопытных. Используя современные методы клонирования, они вычленили эту последовательность и воспроизвели её в достаточных количествах, чтобы иметь возможность объединить гены с носителями вирусов.
Мысль о намеренном введении живого вируса в организм нервировала Мика, но он понимал, что это обычная практика. Так, например, простые вирусы, вызывающие простуду, используют в качестве транспортного механизма. Когда носители вводятся в организм, запускается естественный процесс заражения, в котором гены копируются и внедряются в ДНК.
Изучая записи при свете фонаря, Мик сделал вывод, что Эдвардс с Уэллсом нашли способ не только точно локализировать образование новых комбинаций генов, но и контролировать процесс репликации и объем проявлений внедренной нуклеотидной последовательности.
То есть им казалось, что они научились контролировать эти процессы.
Припадки, от которых, похоже, страдала Катерина, вкупе с девиантным поведением, вызванным геном, красноречиво говорили о том, что заявления об успехах исследований – не более чем пустое бахвальство.
При условии, конечно, что запись, скопированная из истории болезни, не ложь. Она вполне могла быть сделана для того, чтобы представить Катерину убийцей Уэллса.
Отложив блокнот, Мик прислонился спиной к каменной балюстраде, которая окружала центральную часть площади и создавала своего рода спинку для соседней скамейки. Сцепив пальцы за головой, он представил себе, к какому поведению могут привести чужеродные гены, и как надо отчаяться, чтобы рискнуть пойти на подобную процедуру.
В очередной раз Мик подумал, что сам лучше бы застрелился, но…
Он выпрямился и вытащил фото Катерины из кармана куртки. Пробежал пальцами по глянцевой поверхности, заинтригованный не только красотой, но и упорством изображенной на снимке женщины.
Сила, страсть, ум…
«Всему этому трудно сопротивляться», - подумал Мик и вспомнил о чеке, который до сих пор валялся в бумажник.
Щедрое вознаграждение.
Хватит как минимум на пару лет. Может быть, с такими деньгами Мик даже сумеет сойти с опасной извилистой дорожки и зажить нормальной жизнью.
Благородной стабильной жизнью, с простыми нуждами и еще более простыми решениями.
Он бросил еще один взгляд на снимок Катерины. Чертовски обидно, что единственное решение, которое нужно принять по ее делу, - доставить ее живой или мертвой.
Как только снова стемнело, Катерина выбралась из безопасного соснового бора и проскользнула в незапертую дверь одного из зданий на окраине Камдена.
Внутри она старалась передвигаться бесшумно, прижавшись к стене из грубого шлакоблока. Вдруг раздался какой-то звук. Катерина остановилась и затаила дыхание.
Кто-то приближался. Тихими, размеренными шагами.
Ночной сторож?
Луч фонаря прыгал по дуге то в одну, то в другую сторону, показался в проеме двери и скользнул прямо к Катерине. На одно короткое мгновение свет упал ей на живот, но быстро двинулся дальше.
Почему охранник ее не заметил?
Луч светил прямо на нее. Катерина взглянула на живот.
В серый с вкраплениями черного цвет окрасилась кожа не только на животе, но и по всему телу, сделав её почти невидимой на фоне шлакоблочных стен.
Катерина уставилась на собственную руку и никак не могла понять, каким образом естественный цвет кожи опять изменился, как и тогда в лесу.
Она смотрела на руку, пока странный цвет не исчез, уступив место нормальным оттенкам человеческой кожи. Но почти сразу же мир вокруг окрасился яркими вспышками, словно смело поорудовал кистью какой-то художник-импрессионист.
Кэт не понимала, почему кожа странного цвета, и откуда взялись эти яркие краски перед глазами.
Все это было неправильно, ненормально. Как и она сама.
Значит, она больна. Только больной человек мог напасть на…
Мозг снова затопили воспоминания, и в голове разгорелся очаг боли.
Так много крови на полу и стенах…
На самой Катерине, на растерзанных частях тела доктора Уэллса.
На влажных, мягких частях тела, к которым прикасались ее пальцы.
«Держи себя в руках», - велела самой себе Катерина и прижалась к стене, чтобы не упасть. Кончики пальцев погрузились в шлакоблок, обеспечивая дополнительную поддержку.
«Сосредоточься. Сосредоточься. Сосредоточься», - словно мантру, снова и снова повторяла она, пока образы крови и смерти не отступили, сменившись обрывочными воспоминаниями о людях, картинах и музыке.
Музыка. Перед внутренним взором предстали черные и белые ноты на листках. Туго натянутые струны под пальцами. Гладкое дерево и холодный лак.
Катерина вспомнила, что обожала музыку, и вдруг в мыслях прояснился образ здания.
Здания, где ей всегда были рады.
Она должна туда добраться. Там будет музыка. Музыка и счастье.
Вытащив пальцы из стены, Катерина обошла здание, пока не оказалась перед рядом каких-то шкафчиков. Ржавых и помятых. И все-таки в них могло оказаться что-нибудь полезное.
Открытым был только один, и в нем нашлась серая футболка. Натянув ее через голову, Катерина отметила, что та слишком велика. От тонкого хлопка несло затхлостью.
Содержимое других шкафчиков пряталось за запертыми навесными замками.
Тем не менее, Катерина решила попробовать, дернула за замок, и дверца распахнулась. Внутри лежали джинсы и ботинки. Громадных размеров. Остальные замки легко открылись, стоило только сжать их пальцами. Металл поддавался и становился мягким, как зубная паста.
Через несколько минут Катерина нашла другую одежду и кроссовки, которые могла обуть. А еще шоколадный батончик. В животе громко заурчало, и она не смогла припомнить, когда ела в последний раз. Одевшись и заморив червячка, она поспешила к открытой задней двери, внимательно прислушиваясь в непривычном ночном шуме к любым намекам на присутствие кого-то еще.
Однако ничего не слышала.
На выходе Кэт в нерешительности замерла. Она чувствовала себя на удивление сильной и энергичной, но все еще сбитой с толку. Перед глазами наконец поблекли невозможные, непрошеные яркие цвета, сменившись знакомыми оттенками реальности.
Той самой реальности, за которую она изо всех сила цеплялась с тех пор, как сбежала из лаборатории. И которая ускользала так часто, что Катерина едва замечала разницу.
Убегая в ночь, она знала, что ей придётся немало пройти, прежде чем она доберется до чего-то знакомого. Например, до здания с музыкой, где все наконец встанет на свои места. И, может быть, вернется нормальная жизнь, но самое главное...
Инстинкты подсказывали Катерине, что в том здании она будет в безопасности.
__________________
Cноска
1. Уордвелл (англ. Wardwell) – название компании образовано от имен двух создателей: Эдвардса (Ed
wards) и Уэллса (
Wells).
2.
Риттенхаус-сквер – парк в центральной части г. Филадельфии, шт. Пенсильвания. Расположена в уютном зеленом жилом квартале, застроенном в основном кирпичными особняками и таунхаусами. Летом и весной здесь проводятся выставки и концерты под открытым небом. Названа в честь Д. Риттенхауса.